Основными задачами Родительского собрания являются:
- совместная работа родительской общественности и школы по реализации государственной политики в области дошкольного образования;
- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития школы;
- обсуждение и утверждение дополнительных платных услуг в школе;
- координация действий родительской общественности и педагогического коллектива школы по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.
- информирование родителей об изменениях, нововведениях в режиме функционирования школы
- получение информации, необходимой для работы с детьми (родительский всеобуч).
- знакомство с аналитическими материалами. Консультирование родителей по вопросам учебы, воспитания, психического развития детей. • обсуждение чрезвычайных случаев, сложных и конфликтных ситуаций
- принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам школьной жизни.
- творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед родителями.
Функции родительского собрания :
- Информационная функция предполагает просвещение и информирование родителей по организации учебно-воспитательного процесса. Она реализуется в рамках монологической подачи информации (возможно с представлением некоторых материалов в виде презентаций) или в форме ответов на значимые для участников вопросы.
- Просветительская функция состоит в вооружении родителей актуальной для них информацией (ее значимость определяется на основе диагностики и изучения запросов родителей). Реализация данной функции предполагает использование таких форм как семинары, педагогические практикумы, конференции, круглые столы, дискуссии участников.
- Обучающая функция состоит в отработке практических навыков родителей по оказанию помощи ребенку в освоении образовательных программ, эффективному общению с ребенком и защите его прав в различных ситуациях. Реализация данной функции предполагает: на первом этапе – просвещение по востребованной участниками проблеме, на втором этапе – тренинги, деловые игры, позволяющие моделировать поведение участников ситуациях семейного воспитания и другие формы погружения участников в проблему.
- Консультационная функция реализуется как методическое и психологопедагогическое консультирование.
- Профилактическая функция состоит в предупреждении ожидаемых и предсказуемых трудностей семейного воспитания, связанных с кризисами взросления детей, опасностью приобщения к вредным привычкам, профессиональным выбором, подготовкой к экзаменам, снижением учебной мотивации, здоровьем детей.
- Координационная функция состоит в объединении и регулировании действий всех участников образовательного процесса и заинтересованных представителей социума по обеспечению оптимальных условий для развития познавательной активности, самообразовательных умений, коммуникативной культуры, толерантности и других признаков успешной социальной адаптации школьников.