МБОУ «Гимназия № 5»
г. Норильск, Красноярский край
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Информация о наличии права собственности

    МБОУ «Гимназия № 5» состоит из трех корпусов, один из которых находится в центре города на ул.Б.Хмельницкого 12.

    Рядом с корпусом № 1 находятся:  музей НПР, кинотеатр, Норильский колледж искусств, Дворец культуры,  Дом детского и юношеского творчества, офисы банков, учреждения торговли, больничный городок, стадион «Заполярник », ГОМ №1.

    Корпусы №2,3  находятся на территории микрорайона, которая объединяет  девятиэтажные дома, расположенные на ул. Ветеранов,  Талнахской, 50 лет Октября, Севастопольской. В микрорайоне размещены: Церковь, Центр внешкольной работы расположен на территории здания корпуса №2. Кроме того, в микрорайоне имеются: 5 продуктовых магазинов,1 музыкальный магазин,  военизированная пожарная часть, ИТК-15 и др.

    Вокруг школы благоустроенная территория, имеющая ограждение и игровой, спортивный комплексы.

    Наименование объекта Адрес Назначение Общая площадь
    МБОУ «Гимназия № 5»
    Учебный корпус №1
    Российская Федерация,
    Красноярский край, город
    Норильск, улица Богдана Хмельницкого ,
    дом 12
    4-этажное
    нежилое здание
    3359,0 м²
    МБОУ «Гимназия № 5»
    Учебный корпус №2
    Российская Федерация,
    Красноярский край, город
    Норильск, улица Ветеранов,
    дом 17
    4-этажное
    нежилое здание
    6928,2,0 м²
    МБОУ «Гимназия № 5»
    Учебный корпус №3
    Российская Федерация,
    Красноярский край, город
    Норильск, улица Талнахская,
    дом 10а
    встроенное помещение в жилом доме 237,2 м²

    Обеспеченность техническими средствами и оргтехникой:

    • Персональные компьютеры — 30 шт.
    • Ноутбуки —  180 шт.
    • Мультимедийные комплексы (компьютер, проектор, экран) – 70 шт.
    • Веб-камеры — 10 шт.
    • Интерактивные доски и панели  — 22  шт.
    • Цифровая камера – 2 шт.
    • Цифровой фотоаппарат- 3 шт.
    • Документ-камеры — 6 шт.

    Учебные кабинеты

    Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов

    Наименование объекта Адрес Количество Общая площадь
    МБОУ «Гимназия № 5»
    Учебный корпус №1
    Российская Федерация, Красноярский край, город Норильск, улица Богдана Хмельницкого, дом 12 30 1441,2,м²
    МБОУ «Гимназия № 5»
    Учебный корпус №2
    Российская Федерация, Красноярский край, город Норильск, улица Ветеранов, дом 17 34  1915,5 м²
    МБОУ «Гимназия № 5»
    Учебный корпус №3
    Российская Федерация, Красноярский край, город Норильск, улица Талнахская, дом 10а 0 0,0 м²

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Информация об объектах спорта

    Наименование объекта Адрес Назначение Общая площадь
    МБОУ «Гимназия № 5»
    Учебный корпус №1
    Российская Федерация,
    Красноярский край, город
    Норильск, улица Богдана Хмельницкого ,
    дом 12
    Спортивный зал 201,1 м²
    МБОУ «Гимназия № 5»
    Учебный корпус №2
    Российская Федерация,
    Красноярский край, город
    Норильск, улица Ветеранов,
    дом 17
    Спортивный зал 298,6 м²
    МБОУ «Гимназия № 5»
    Учебный корпус №2
    Российская Федерация,
    Красноярский край, город
    Норильск, улица Ветеранов,
    дом 17
    Спортивный зал 168 м²
    МБОУ «Гимназия № 5»
    Учебный корпус №2
    Российская Федерация,
    Красноярский край, город
    Норильск, улица Ветеранов,
    дом 17
    Тренажерный зал 89,1 м²
    МБОУ «Гимназия № 5»
    Учебный корпус №2
    Российская Федерация,
    Красноярский край, город
    Норильск, улица Ветеранов,
    дом 17
    Зал борьбы 75,2 м²

    Условия для занятий физкультурой и спортом:
    Уроки физической культуры проводятся в двух оборудованных спортивных залах.

    Образовательный процесс осуществляется в условиях наличия значительного количества детей с ослабленным здоровьем. Укрепление здоровья и физическое развитие детей обеспечивается физкультминутками, динамическими паузами.

    Средства обучения и воспитания

    Одним из важных средств обучения в МБОУ «Гимназия № 5» является, прежде всего, живое слово педагога как важный компонентом образовательного процесса и элемент учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
    Наиболее эффективное воздействие на обучающихся в наше время оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
    Печатные пособия (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.).
    Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
    Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.)
    · Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    ·  Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
    ·   Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

    Принципы использования средств обучения и воспитания в МБОУ «Гимназия № 5»
    — учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    — гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    · учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    · сотворчество педагога и обучающегося
    · приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
    Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение МБОУ «Гимназия № 5» к сети Интернет позволяет пополнять образовательные интернет-ресурсы и актуализировать весь арсенал интерактивных средств обучения.
    В целом санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса в соответствии с современными требованиями.
    Образовательный процесс осуществляется в 3-х учебных корпусах.

    Предметные кабинеты химии, биологии и физики оборудованы лабораториями для подготовки экспериментов. Для реализации учебных программ по английскому языку имеется 5 учебных кабинетов, два из которых лингафонный (на 12 +12 мест), оснащённые всеми необходимыми техническими средствами обучения. В образовательном учреждении оборудованы 3 компьютерных класса, и 2 мобильных (на 30 мест). Для обеспечения использования ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) и сетевых обучающих средств при изучении отдельных предметов имеются интерактивные доски. Состав периферийного оборудования включает в себя принтеры, сканеры, мультимедиа проекторы, веб-камеры.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

    Наименование объекта Адрес Медицинский
    кабинет
    Стоматологический
    кабинет
    МБОУ «Гимназия № 5»
    Учебный корпус №1
    Российская Федерация,
    Красноярский край, город
    Норильск, улица Богдана Хмельницкого ,
    дом 12
    16,7 м² 12,3 м²
    МБОУ «Гимназия № 5»
    Учебный корпус №2
    Российская Федерация,
    Красноярский край, город
    Норильск, улица Ветеранов,
    дом 17
    17,5 м² 13,5 м²

    Охрану в дневное время обеспечивают охранники в обоих корпусах гимназии, в ночное время школа охраняется сторожами.

    Проход в здание контролируется вахтерами.

    В учреждении имеются тревожная кнопка, пожарная сигнализация, ведется видеонаблюдение территории гимназии, все объекты находятся под охраной ООО ЧОО «Меркурий». Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в гимназии осуществляется в соответствии с Положением о пропускном режиме.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В гимназии создана локальная телекоммуникационная сеть, обеспечивающая информационный обмен между всеми структурами и службами учреждения, что способствует эффективному администрированию, поддержке управленческих и научных исследований, расширению рамок образовательной деятельности, повышению эффективности персональной деятельности обучающихся. В гимназии обеспечен доступ к глобальной сети Интернет во всех  кабинетах. Всем участникам образовательной деятельности предоставлена возможность коллективного доступа к учебным материалам, которые могут быть представлены как в виде простейших учебников (электронных текстов), так и в виде сложных интерактивных систем, компьютерных моделей, виртуальных учебных сред и т.д.

    Единое информационное образовательное пространство включает в себя:

    • технические, программные, телекоммуникационные средства;
    • локальную сеть школы;
    • медиатеку;
    • школьный сайт.

    Основу технической инфраструктуры ЕИС школы составляет: Интернет по выделенной линии со скоростью от 512Мбит/с.

    Интернет-провайдером гимназии является ПАО “Ростелеком”.

    Доступ обучающихся к сети Интернет обеспечивается под контролем работников гимназии, четко регламентирован, осуществляется в соответствии с приказом директора гимназии и ограничен с помощью системы контентной фильтрации, установленной на интернет-шлюзе. 100% педагогических работников, членов администрации во всех зданиях гимназии обеспечены компьютером, имеющим подключение к сети Интернет. В учреждении применяется технология компьютерного способа пересылки и обработки информационных сообщений (электронная почта). Она используется и для общения участников образовательной деятельности (классных руководителей, родителей, обучающихся), пересылки учебно-методических материалов и организации дистанционного обучения. В гимназии создан электронный общедоступный информационный ресурс – официальный сайт, функционирование которого регламентируется действующим законодательством РФ, Положением об официальном сайте МБОУ «Гимназия № 5». Учет сведений об обучающихся и работниках гимназии осуществляется с помощью Краевой информационной системы «КИАСУО». В соответствии с идеологией Приоритетного национального проекта «Образование», в рамках реализации принципа информационной открытости гимназии, с целью создания единой информационно-образовательной среды для учителей, родителей и обучающихся с сентября 2021 года стартовал новый школьный Интернет-проект «Единая образовательная сеть « ЭлЖур».

    Единое информационное образовательное пространство школы – совокупность цифровых, информационных, методических ресурсов, обеспечивающих условия развития образовательных компетенций всех субъектов образовательного процесса.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Документы

    Найдено: 4

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie